Сегодня мы поговорим о
Raycasting Game Maker
Кто-то из вас играл же в Doom (90-ых) или wolf3d? Сегодня мы научимся делать точно такие же игры, но в отличие от Doom без вертикальности, начнем же обучение!
RGM (будем называть его так) очень легкий в освоении движок и научится ему не тяжело, давай сначала скачаем его на сайте moddb
https://www.moddb.com/engines/raycasting-game-maker/downloads/rgm-v5-with-cutscene-maker
Все будет выглядеть запутанным, но не стоит бояться так только на первый взгляд
Так... пройдемся по верхней панели.
World - сохранить уровень или загрузить его, создать пустой уровень (от 1 до 20 уровней), сохранить или загрузить файл игры (.pak файл).
Tools - фишки, например поменять одни стены на другие.
Walls - загрузить стены (желательно .bmp файлы).
Doors - загрузить двери нового уровня и 20 дверей на 20 уровней.
Floor+Ceiling - загрузить пол и потолок (один пол и один потолок на уровень).
Enemies - загрузить врагов и настроить их спрайты, анимации и характеристики.
InGameItems - загружать оружие, ключи на новый уровень, патроны и аптечку.
Sprites - загружать декорации.
GameBitmaps - загружать hud, меню, оружие (от первого лица), начальную заставку и т.п.(только 24-бит).
Sounds - загружать звуки для врагов, спрайтов, игрока, оружия, фоновой музыки для уровней (только Midi) и музыки для меню.
Settings - настройки игры, использовать шейдер (чем декорация, враг или стена дальше от вас, тем она темнее), настроить управление, сделать игру полноэкранной и т.п.
InfoText - тут можете по желанию описать вашу игру.
Game - поставить свою иконку на игру (.ico), сгенерировать вашу игру или запустить игру (если она сгенерирована).
Так. Думаю мы разобрались, можем приступить, и какая же наша игры без своих стен дверей? Давай их нарисуем! Но самое главное их надо уметь рисовать иначе игры будет выглядеть уродливо.
Вот такие например для стен, дверей, потолка и пола. Теперь давай сделаем наш уровень! Надо нажать на один из рисунков в левом блоке Walls.
Я вот например сделал такой уровень:
Давай мы создадим нашу первую игру на RGM! Ой...
ОшибкаЭта ошибка значит - что вы забыли сохранить уровень перед генерацией игры, уровень надо поставить номер 1.
Кого такой результат не утешить? Получилось круто!
Добавим оружие и врагов.
Оружие в Weapon1, Weapon1, Weapon2, Weapon4, Weapon5, Weapon6.
Патроны (одни на все оружие) это Ammo.
Хилка (простым словом аптечка) это Health.
Ключи для прохождения на новый уровень это Key.
Так, разобрались. А как добавить новое оружие или изменить существующие оружия
Can Shoot - это галочка, что ваше оружие будет огнестрельным, если вы хотите сделать нож или биты и т.п., уберите эту галочку.
Repetition Speed - скорость стрельбы 1-медленно 5-быстро.
Power - урон от оружия 1-слабо 10-сильно.
StartAmmo - первоначальное количество патронов.
Max. Ammo - максимальное количество патронов.
Show Bullet - Будут ли показываться патроны при выстреле (если эта функция отключена, то вы не сможете ломать декорации).
Start with Weapon1 - при этой функции, игра будет начинаться с оружия 1.
А теперь враги, чтобы добавить врагов нам надо зайти во вкладку Enemies -> Enemies Animation.
Так тут видно, что есть три анимации, ходьба - 4 кадра, атака - 2 кадра, смерть - 5 кадров. А теперь по характеристикам наших врагов, а именно Enemy Setup.
Can Shoot - могут ли они стрелять.
Speed - скорость 0 - не двигается 12 - очень быстрые.
Endurance - насколько он живучий 1 - слабый 40 - сильный.
Power - урон 1 - слабый 40 - сильный.
Тут также разобрались, а как без декораций?
Colision Detection - твердость декорации так сказать, то есть когда вы пытаетесь пройти сквозь него вы в него ударяетесь.
Endurance - выносливость 0 - не может поломаться, 1 - слабый 10 - сильный.
Enemy And Player can shoot trough the Sprite - что бы могли поломать декорацию.
Все остальное это кадры разрушения, 1 кадр это обычное состояние, а другие уже анимация крушения.
И последнее это GameBitmaps, так, чтобы открыть папку с изображениями надо нажать Open GameBitmaps Folder, а чтобы загрузить битмапы Import GameBitmaps.